Страничка учителя-логопеда

« 1 из 3 »

Кириченко Татьяна Владимировна

1

«Прекрасная мысль теряет свою цену,
 если она дурно выражена»
Вольтер

Уважаемые родители и коллеги!
   На моей странице вы сможете найти материалы, необходимые для коррекционной работы с детьми, а также советы и консультации по различным вопросам. Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.

     А наличие обратной связи  облегчит наше общение, даст возможность задать вопросы учителю-логопеду и получить исчерпывающие ответы.

 Желаю всем успехов!

О себе:

 В 1999 году окончила Белгородский государственный университет по специальности: «Дошкольная педагогика и психология».

В 2015 прошла профессиональную переподготовку в АНО ВО «Московский институт современного  академического образования» по специальности «Дефектология и специальная (коррекционная) педагогика лиц с ОВЗ».

В течение педагогической деятельности постоянно повышаю квалификацию на курсах:

2013 год — ЧОУ ДПО «Центр современного образования»-краткосрочное обучение по теме «Современные требования корганизации образовательного процесса  в ДОУ»( 72 часа).

2014 год — ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»- повышение квалификации  по программе «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда образовательной организации»

(144 часа).

2015год — ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»- повышение квалификации  по программе «Современные подходы к организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО»

9 лет работаю в детском саду в должности  учитель-логопед. Имею высшую квалификационную категорию.

Очень люблю свою работу. Она помогла раскрыться мне как специалисту и человеку.

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию, испытывая желание чего-то добиться, накладывая на нить потока собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств, самоотдачи, внимания, терпения, понимания и доброго сердца.  Это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности, долгий и трудный, но прекрасный и неповторимый. Это мой путь! Да, да! Я – учитель, учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими нарушения в речи. Мое дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается. Моя задача — подобрать особый ключик к каждому ребёнку, раскрыть его индивидуальный внутренний мир, понять, хорошо ли ему в данный момент и попробовать изменить ситуацию в лучшую сторону, поселить в душе ребёнка надежду и уверенность в собственных силах, помочь ребёнку раскрыться.

Вот уже двадцать лет я работаю в детском саду с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд…»

Детский сад — это вечное детство, постоянное движение вперёд. Это радость достижения результата, это постоянное развитие – кто остановился, тот отстал, это масса вариантов для творчества, это место, где неизбежно постоянное радостное общение, где никогда не остаешься один и уж точно не соскучишься.

Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества, которые помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед». Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей .Для меня важно, чтобы у любого ребенка появился интерес, вера в себя.

Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребенка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

« 1 из 4 »

ЛОГОПЕД — это, прежде всего:

ЛЛюбовь к детям. В работе с детьми любовь особенно необходима. Без любви педагогический процесс будет не эффективен. Я дарю свою любовь детям, одновременно обучая их этому чувству!

ООтветственность. Большая ответственность возлагается на учителя-логопеда. От учителя зависит будущее ребенка. Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, тем самым обеспечить полноценное, всестороннее его развитие.

ГГордость профессией. Я горжусь своей профессией! Она значима и почетна тем, что оставляет доброе чувство долга перед детьми, позволяет ощущать свою необходимость и причастность к их судьбе, а значит свою полезность.

О – Образованность. Образование и самообразование учителя – основное условие его профессионального роста. Повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками, является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. А эффективность коррекционной, развивающей и образовательной работы во многом зависит от профессиональной компетентности педагога.

П – Положительные эмоции. Логопед — это профессия где есть ежедневное радостное общение. Только педагог получает самую огромную в мире награду – радостную улыбку и детский смех.

Е – Единство в работе. Многие родители не знают закономерностей педагогических особенностей детей и не могут объективно оценить проблему своего ребенка. Поэтому, с привлечением родителей к активному сотрудничеству, только в процессе совместной деятельности педагогов и семьи, удается максимально помочь ребенку.

Д – Достижение результата. Чистая, грамотная, правильная речь ребенка это и является конечным результатом работы логопеда. К нему я продвигаюсь, и радуюсь каждой маленькой победе. Следует постоянно верить в свои силы и силы тех ребят, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Все дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, а учителю-логопеду приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых и светлых радостей.

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Вам лишь осталось постучаться в кабинет

С табличкой скромной « Учитель-логопед».

Грамоты

Из опыта работы:

  1. Высказывания великих людей о речи
  2. Из опыта работы презентация Инновационные педагогические технологии позновательного развития дошкольников
  3. Картотека игр для овладения детьми навыками учебного диалога
  4. Презентация опыта работы Формиование коммуникативных качеств речи посредством технологии активного слушания и учебного диалога
  5. Цикл сказок для развития артикуляционной моторики

В помощь родителям:

  1. Готов ли ваш ребенок к школе консультация и тесты для родителей
  2. Комплекс артикуляционной гимнастики Веселые истории о язычке
  3. консультация для родителей Какие логопедические проблемы бывают у детей
  4. Консультация дляродителей Как правильно выполнять домашнее задание
  5. Консультация для родителей Подготовка руки к письму
  6. Консультация дляродителей Трудные буквы
  7. Консультация для родителей Умение слышать слово
  8. консультация для родителей Этапы становления детской речи от 3 до 7 лет
  9. Памятка родителям от ребенка
  10. Презентация автоматиация произношения звука Ш в конце слова
  11. Презентация автоматизация звука Л в конце слова
  12. Презентация автоматизация звука Л в середине слова
  13. Презентация автоматизация звука Л со стечением согласных.
  14. Презентация автоматизация звука Р в начале слова
  15. Презентация автоматизация звука С в начале слова
  16. Презентация автоматизация звука С в середине слова
  17. Презентация автоматизация звука Ш в начале слова
  18. Презентация автоматизация произношения звука Р в середине слова
  19. Презентация автоматизация произношения звука Р в сочетании с-ТР-
  20. Презентация автоматизация произношения звука С в конце слова
  21. Презентация Комплекс артикуляционной гимнастики
  22. Речевые игры Звукоподражание
  23. Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
  24. Упражнения для растягивания подъязычной уздечки

Педагогам на заметку:

  1. Итоговое логпедическое обследование детей при выпуске из группы
  2. конспекты логоритмических занятий для детей с нарушениями речи
  3. Консультация для педагов Принципы формирования грамматического строя речи
  4. Консультация для педагогов Взаимодействие работы ДОУ и семьи по речевому развитию
  5. Консультация для педагогов Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда
  6. Консультация для педагогов Игры для развития диалогической речи
  7. Консультация для педагогов Многообразие источников и факторов развития у ребенка грамматического строя речи
  8. Консультация для педагогов Речевое развитие современного ребенка
  9. Консультация для педагогов Театрально-игровая деятельность в системе коррекционной работы по преодолению ОНР у дошкольников.
  10. Консультация для педагогов Формирование выразительной речи детей С ОВЗ
  11. мастер класс для педагогов Культура речи воспитателя
  12. Презентация для педагогов Составление расскаха по картинкам-символам Зима
  13. Экспересс-диагностика детей с нарушениями речи часть1
  14. Экспресс-диагностика детей с нарушениями речи часть 2
  15. Презентация для педагогов Составление рассказа по картинкам-символам Осень в лесу
  16. Презентация для педагогов Составление рассказа по картинкам-символам Весна в лесу