Корректурные пробы в работе с детьми.

Корректурные пробы в работе с детьми.

        Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.

      Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:

    В работе с детьми с целью выявления концентрации внимания, устойчивости внимания, переключаемости внимания, а так же для тренировки данных свойств внимания, широко используется методика «Корректурная проба» (Тест Бурдона). Так  — же, ее можно использовать как коррекционное пособие для тренировки внимания. Проведение методики занимает 10 минут. Как правило, за это время, в норме, обычный человек делает 10-15 ошибок.

     Работу с корректурными пробами, нужно проводить индивидуально. Необходимо убедиться, что ребенок готов к выполнению задания. Необходима спокойная обстановка, в которой ребенок  будет чувствовать себя комфортно. Естественно, что нежелательно присутствие отвлекающих моментов (лишних людей, телефонов, музыки и др.).

    Корректурные пробы, представляют собой,специальные бланки с рядами расположенных в случайном порядке букв (цифр, фигур). Ребенок просматривает текст или бланк ряд за рядом и вычеркивает определенные указанные в инструкции буквы или знаки (есть и детский вариант, в котором используются бланки с рисунками). Возможны и другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания (например, «но») или вычеркивать одну букву, а другую подчеркивать (при изучении распределения внимания).

Материал предоставила педагог-дефектолог Сычева А.А.