Развитие межполушарного взаимодействия у детей.
Успешность обучения детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей, а сензитивный период для развития приходится на дошкольный возраст, когда кора больших полушарий головного мозга еще не окончательно сформирована. К этому утверждению пришли в ходе практических экспериментов ученые А.Р. Лурия, Ф. Бильгоу, Л.С. Цветкова и т.д.
Ученые условно разделяют головной мозг на четыре части: левую и правую, переднюю и заднюю. Левое полушарие отвечает за управление правой половиной тела, а правое полушарие мозга – левой, то есть когда мы действуем правой рукой — активизируем левое полушарие, а когда двигаем левой рукой, то активизируем правое полушарие. То же самое касается глаз, ног и т.д. Левое полушарие отвечает за абстрактно — логическое мышление, а правое за пространственно – образное мышление. Когда мы анализируем, считаем, говорим, то более активно работает левое полушарие, а когда рисуем, фантазируем, танцуем, молчим – активно работает правое полушарие.
Таким образом, главной задачей для настройки и подготовке мозга к работе будет восстановление связи баланса активности между левым и правым полушариями.
В работе с детьми, для развития межполушарных связей активно применяются межполушарные доски, в условиях домашних занятий с детьми, они являются развивающими дидактическим материалом.